Новости

Leonardo Helicopters выкупит все акции предприятия Kopter

Авиастроительная компания Leonardo Helicopters из Италии выкупит все акции предприятия Kopter (Швейцария). Речь идет о разработчике 1-моторного вертолета легкого класса SH-09. Швейцарская компания известна также как Marenco Swisshelicopter (старое название), отмечает информационно-аналитический электронный вестник aviav.ru. Сделка с инвестиционным предприятием Lynwood будет завершена не позже первого квартала текущего года. В сделке фигурирует сумма в 0,185 миллиарда долларов, плюс дополнительные выплаты, размер которых зависит от результатов коммерческой деятельности новоприобретенного актива. Вышеозначенные выплаты «earnout» Leonardo Helicopters будет выплачивать с 2022-го года. На июль прошлого года общий портфель заявок на винтокрылую машину SH-09 составлял 170 заявок/твердых заказов.

Компания Marenco Swiss­helicopter, можно сказать, новичок в такой сфере как вертолетостроение. Европейский производитель авиатехники основан в 2007-м году. В качестве основателей компании выступают опытные авиационные инженеры, пилоты, а также представители предприятия Marenco Ltd. Проект нового вертолета SH-09 последние годы финансирует Lynwood. С 2016-го компанию Kopter возглавляет А. Ловенштейн, ранее занимавший высокий пост в компании Airbus Helicopters. Два года назад компания сменила название.

Машина SH-09 компонуется газотурбинной силовой установкой HTS-900 производства Honeywell. Разработчик позиционирует новинку в сегменте машин, вес которых не превышает 2,5 тысячи килограмм. Вертолет получил цельнокомпозитный корпус, 10-лопасный рулевой винт, надежный 5-лопастный несущий винт, прочее передовое оборудование.

Производитель изначально планировал сертифицировать свое уникальное средство воздушного транспорта в 2015-м году. Сроки сертификации, начала поставок разработчик был вынужден пересмотреть. Последние два года компания пребывала в поиске частных инвесторов, реализация проекта требовала дополнительных инвестиция в размере 0,15 миллиарда швейцарских франков. В Kopter планировали за счет привлеченных финансовых средств запустить серийное производство. Кстати, данный проект на тот момент уже «скушал» 0,27 миллиардов швейцарских франков. Швейцарцы построили три летных образца SH-09. Третий прототип PS-3 сейчас участвует в программе летных испытаний. Машина было представлена в рамках авиасалона Heli-Expo в штате Калифорния 28.01.2020.

Читайте также  Провайдер Solinair занялся техобслуживанием самолетов с российской регистрацией

Разработчик доработал хвостовой/несущий винт, некоторые элементы топливной системы. Вышеозначенные изменения позволили увеличить пассажировместимость винтокрылой машины до восьми человек. Управлять этим вертолетом может один пилот. Вышеозначенные изменения будут обязательно учтены при создании предсерийного прототипа PS-4. Опытный образец планируют собрать не позже 2-го квартала. Авиастроитель намерен также построить 2-й предсерийный прототип PS-5, который примет участие, как и PS-4, в сертификационных тестах. Авиационные власти ЕС должны сертифицировать вертолет в этом году.

Итальянский авиастроитель Leonardo Helicopters обязуется предоставить Kopter финансовую и инженерную помощь. Известный производитель винтокрылых машин из Италии сможет разнообразить свой линейный ряд в сегменте легкой одномоторной гражданской техники. Этот класс сейчас представлен машиной AW119Kx, разработанной на базе модели A-119Koal (вышла на рынок в 90-хх гг.). Новый владелец заявил, что купленная ими швейцарская компания сохранит центр компетенции, бренд. Компания Leonardo Helicopters берет на себя роль координатора этого инновационного авиастроительного предприятия. Итальянцы намерены и дальше укреплять свои позиции в вертолетном бизнесе. Вертолет SH-09, по их мнению, обречен на коммерческий успех, учитывая текущую конъектуру, спрос на промышленные ноу-хау.

По словам топ-менеджера вертолетостроительной компании Д. Кутилло, предприятие Kopter получит доступ к коммерческой сети Leonardo Helicopters, обеспечивающим техническую поддержку клиентов мощностям. Не стоит также забывать про их опыт подготовки технического, летного персонала. М. Гроенберг, возглавляющая компанию Lynwood, недавно заявила представителям СМИ, что их компания оказывает активную поддержку проекту SH-09 последние десять лет. Известный в Европе производитель вертолетов поможет швейцарскому разработчику реализовать задуманное, выйти на более высокий, ранее не достижимый уровень.