Новости

Bombardier продала железнодорожный бизнес и осталась с бизнес-джетами

Канадская машиностроительная компания Bombardier объявила 17 февраля, что продает свой железнодорожный бизнес и в дальнейшем сосредоточится исключительно на производстве бизнес-джетов. Соответствующий меморандум о взаимопонимании был подписан с французским концерном Alstom и канадской инвесткомпанией Caisse de Depot et Placement du Quebec (CDPQ).

100% акций железнодорожного подразделения Bombardier — Bombardier Transportation будет передано Alstom. Сумма сделки после всех вычетов составит около 6,4–6,9 млрд долл. Из них Bombardier получит от 4,2 до 4,5 млрд, а остальные 2,1 или 2,3 млрд получит CDPQ за свою долю в Bombardier Transportation. Затем CDPQ планирует реинвестировать в Alstom 2,9 млрд долл. и стать крупнейшим акционером французской компании с 18% акций.

Закрытие сделки с Bombardier ожидается в первой половине 2021 г. Полученную выручку от продажи подразделения компания направит на погашение долга, который на сегодня составляет 9,3 млрд долл. Еще порядка 1,6 млрд долл. компания рассчитывает получить от продажи остальных своих авиационных активов — в том числе программы A220 (ранее — Bombardier CSeries) европейскому холдингу Airbus.

Вектор на деловую авиацию

По итогам 2019 г. выручка Bombardier возросла на 3%, до 15,8 млрд долл. При этом чистый убыток компании составил 1,6 млрд долл., в том числе из-за инвестиций в программу A220. 

Доходы авиационного подразделения Bombardier составили 7,5 млрд долл. (+2%). Операционная прибыль возросла на 182%, до 1,2 млрд долл., а выручка от продаж бизнес-джетов увеличилась на 8,5%. Производитель поставил заказчикам 175 ВС, включая 54 Global, 76 Challenger, 12 Learjet и 33 CRJ. Портфель заказов на деловые самолеты на конец 2019 г. составил 14,4 млрд долл. (+1%).

Стоит отметить, что уже три года подряд объемы поставок бизнес-джетов Bombardier остаются примерно на одном и том же уровне. Тем не менее производитель ожидает, что поставки бизнес-джетов в мире значительно возрастут за счет деловых ВС в сегменте large cabin. В этом классе компания планирует конкурировать со своими новыми дальнемагистральными самолетами Global 7500, Global 5500 и Global 6500.

Читайте также  Bombardier поставил 300 Challenger 350

Всего в 2020 г. Bombardier планирует поставить не менее 160 ВС.