Новости

3D-cканер помог Dassault Aviation ускорить техобслуживание

Применение портативного 3D-сканера позволило французской самолетостроительной компании Dassault Aviation существенно ускорить процесс описания повреждений при проведении ремонтных работ. Этот прибор используется для создания изображения поврежденного компонента с минимальной погрешностью измерений.

Сканер поможет обнаружить, например, повреждения на пневматических тормозах. Прибор работает следующим образом: лазер проецирует сетку, деформация которой измеряется двумя камерами, после чего программа производит чертеж детали в трех измерениях.

На получившемся изображении техник указывает на «здоровую» область, например плоскую поверхность, находящуюся рядом с местом повреждения. «Программа учитывает параметры исследуемой области, в том числе ее толщину, что позволяет с высокой точностью сконструировать и место повреждения», — цитирует издание MRO-Network.com инженера по проектированию Dassault Falcon Service Самира Джуди.

По словам старшего вице-президента глобальной сети сервисного обслуживания клиентов Жана Кайанакиса, экономия времени при определении и устранении повреждений при этом может быть весьма значительной, поскольку мастерам ТОиР нет необходимости обращаться в конструкторские бюро.

3D-сканирование, применяемое на ранней стадии устранения повреждений, может сократить срок техобслуживания с двух-трех недель до нескольких дней. При этом ошибки сводятся к минимуму.

Погрешность при определении области повреждения вручную может отклоняться на несколько десятых. Dassault использует сканеры Creaform Handyscan 3D, которые дают точность до 0,01 мм.

Обучение для работы с устройством занимает не более полутора дней — за это время специалист по ТОиР может овладеть как работой с ПО, так и самим 3D-сканером.

Dassault планирует распространить сканеры по всей сети своих сервисных центров, включая недавно приобретенные TAG Aviation и Executjet. О приобретении подразделений по техобслуживанию ExecuJet у люксембургской Luxaviation компания объявила в январе. В феврале были приобретены расположенные в Европе базы техобслуживания компании TAG Aviation.

Читайте также  Доходы Bell продолжили падение в II квартале 2019 года